Будущее за крупными seo компаниями или уход оптимизаторов-одиночек

ссылки давай до свиданияНебольшое вступление

Тема уже избитая и сейчас, после заявления об отмена ссылок, раскалилась до предела. Как любой уважающий себя оптимизатор, я должен сказать, что в seo с 1996, хотя в это время не было не одной поисковой системы, но на самом деле SEO я занимаюсь около 3-х лет. Застал ещё времена, когда ссылки рулили всем и вся, и голова у оптимизаторов ещё не болела. Эх, золотое время… Теперь на дворе 2014 год. SEO перестало существовать, как отдельное направление, а стало всего лишь частью большого интернет-маркетинга. Об этом мы и поговорим ниже...

Почему seo теряет приоритет

Многие этот процесс называют смертью SEO. Это неверно. SEO — это продвижение в поисковых системах. Раньше аббревиатура ассоциировалась с созданием сайта и покупкой ссылок. Теперь, когда на дворе 2014 год, продвижение идёт под флагом улучшение сайта + реклама в интернете.

Изменения в алгоритмах ПС породили большую деформацию рынка данных услуг, а именно:

  • Частные оптимизаторы, которые занимались только покупкой текстов и ссылок, свернулись или переквалифицировались в другие виды деятельности, к примеру SMM;
  • Мелкие конторы, где продвижение носило характер дополнительных услуг, расформировали эти отделы, либо добавили в команду специалистов по юзабилити, smm.
  • Крупные компании в добавок ко второму шагу, добавили ещё отделы, занимающиеся анализом алгоритмов поисковых систем, для передачи полученных данные отделу продвижения.
  • Появились целые отделы, которые занимаются исключительно контекстной рекламой или продвижением в соц. сетях (SMM);
  • Значительно возросли услуги копирайтинга, и наконец, стало актуальным покупка продающих текстов;
  • Раньше, для создания сайта под продвижение, необходима была связка дизайнера и верстальщика, теперь в эту связку добавился юзабилист, а парой ещё узкий специалист по маркетингу, для реализации возможности достижения определённых KPI. Что привело к удорожанию процесса создания качественных сайтов, и смерть мелких веб-студий.
  • UPD: Раньше с продвижением сайтов справлялся один человек в свзяке с копирайтером. Времена изменились, seo уже не асоциируется только с покупкой ссылок. Приходиться нанимать хороших smmщиков и других специалистов своего дела, а это уже работа в комманде, а сеошник в своё время берёт на себя процесс управление этой коммандой.

sape после отмены ссылок

Итоги

Грядёт эра укрупнения бизнеса, мелкие конторы, которые получали заказы за счёт низкой цены, в т.ч. фрилансеры одиночки, потихоньку теряют клиентов, по причине несоответствия требованиям заказчика. Многие seo конторы, стали закрываться или присоединяться к более крупным (поглощение). Интернет в создании людей начал приобретать более чёткие представления о его пользе для развития их бизнеса, а наличие сайта в интернете и процесс его продвижения, стал уже чем-то само собой разумеющимся. Клиенты, которые раньше хотели только позиций, и наконец, начали разбираться в конверсии и оценке каждого клиента. Лидогенерация будет только набирать обороты.

В действиях Яндекса прослеживается желание «пересадить» все коммерческие сайты на Я.Директ и Я.Маркет, что спровоцирует увеличение количества компаний предоставляющие услуги интернет-рекламы. SEO компании, которые не занимались интернет-рекламой, включат её в основной прайс лист услуг своих компаний.

Как видите, ближайшее будущее не туманно, поэтому готовьте сани летом. Всем удачного плавания в 2014 году.


  • 0
  • Guru
  • Поделись с друзьями:
  • 1890

Комментарии (2)

0

Хрень это всё

ССылки как рулили так и рулят) только нужны правильные ссылки

0

Нужен свой агрегатор, который закупит что надо и там где надо.

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.